8 семейных конкурсов проекта «Наш краеведческий музей. Перезагрузка»

Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» информирует Вас о старте реализации проекта «Наш краеведческий музей. Перезагрузка 2022» (в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации).

Проект реализуется на территории Российской Федерации с апреля по ноябрь 2022 года. В Комплекс мероприятий проекта входят:

Всероссийские конкурсы:

1. III Всероссийский конкурс «Наш домашний краеведческий музей»

Семейный краеведческий конкурс, основанный на исследовании истории семьи, рода, выявлении интересных фактов и уникальных вещей, семейных реликвий, документов, связанных с историей, культурой родного края, которые станут или уже являются экспозицией домашнего краеведческого музея («мини-музея», «музея одной реликвии», «музея семейных предметов»). Участники конкурса – дети и подростки с членами своих семей проведут совместную исследовательскую работу, направленную на выявление интересных фактов, обнаружение семейных реликвий, документов и др., связанных с историей своей малой родины. Далее подготовят, оформят и зафиксируют (фото и видео) экспонаты, ставшие основой семейного краеведческого музея. Если у участников конкурса уже имеются семейные музеи, на основании полученных знаний они смогут их усовершенствовать, после чего зафиксируют (фото и видео) экспонаты, ставшие основой семейного краеведческого музея. Работы направляются в адрес оргкомитета. По итогам будет сформирован и издан электронный сборник о 30 лучших семейных краеведческих музеях (не менее 1п. л.) Сборник будет направлен в регионы России для распространения опыта.

2. III Всероссийский туристско-краеведческий конкурс виртуальных музеев «Родина уникальных»

Исследовательский краеведческий конкурс, позволяющий молодежи и семьям с детьми создать собственный виртуальный краеведческий музей, основой которого послужит биография выдающегося земляка, известной исторической личности, имевшей отношение к городу (посёлку, селу), в котором проживают участники конкурса. Конкурсанты изучают историю своего края, биографии знаменитых земляков, их отражение в топонимике региона, работают с архивами и иными источниками информации, пишут сценарий, снимают, монтируют и направляют видеоролики в адрес оргкомитета. Каждый из роликов готовится на конкурс в двух форматах: коротком (promo) (для публикации в сети ВКонтакте) и версии до 2 минут для сервиса Rutube. Лучшие видеоролики будут размещены на сайте Национальной родительской ассоциации, информационном модуле проекта в сети Интернет. По итогам будет сформирован и издан электронный сборник о 30 лучших виртуальных музеях. Сборник будет направлен в регионы России для распространения опыта.

3. III Всероссийский конкурс семейных рекламных видеороликов о краеведческом музее своего города (посёлка, села) #ЯмояРодина

Информационно-просветительский семейный конкурс, направленный на повышение интереса к посещению краеведческих музеев среди молодежи. Участники готовят презентационный, «на языке» молодежи, видеоролик формата для ВКонтакте о краеведческом музее своей малой родины для последующего его размещения в наиболее популярных у молодежи социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Rutube/ Участники конкурса изучают краеведческий музей в конкретном населенном пункте, находят факты и экспонаты, которые могут «зацепить» молодежь, пробудить интерес к краеведению, истории малой родины, и в доступном, увлекательном, понятном для подрастающего поколения формате, готовят короткий видеоролик – презентацию музея. По итогам будет сформирован и издан электронный сборник о 30 лучших видео-роликах. Сборник лучших видеороликов будет адресно разослан в региональные краеведческие музеи, органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере культуры и образования субъектов Российской Федерации, образовательные и общественные организации для использования в работе по продвижению краеведения на региональном и муниципальном уровне.

4. IX Всероссийский конкурс школьных генеалогических исследований «Моя родословная»

Участники должны подготовить письменную работу (реферат, эссе, сочинение и т.д.), выполненную в редакторе Word шрифтом Times New Roman 14 размера с предоставлением изобразительных приложений к тексту поля слева – 2 см, справа – 1,5 см., верхнее и нижнее по 2 см. Также на конкурс могут быть представлены видео-работы, любительские фильмы об истории семьи продолжительностью до 10 минут или презентации в формате Microsoft Power Point (до 50 слайдов). Ко всем работам могут быть приложены дополнительные материалы (фотографии, плакаты, коллажи, родословные древа, иллюстрации, таблицы, схемы, копии исторических источников и др.) Обязательными вне зависимости от формата являются пояснительные записки и исторические справки к предоставленным материалам, а также подписи под фотографиями. В работе могут быть представлены не только данные, подтверждаемые документами, но и любые интересные факты из истории семьи, которые невозможно подтвердить документально, приводимые под личную ответственность участника и членов его семьи. По итогам будет сформирован и издан электронный сборник лучших семейных генеалогических исследований. Сборник будет адресно направлен в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере культуры и образования субъектов Российской Федерации, образовательные и общественные организации для распространения опыта.

5. Семейный флеш-моб (конкурс) #БЫЛО_СТАЛО_ТУТ в социальных сетях

Задача конкурса – привлечь внимание детей, подростков и членов их семей, показать изменения, произошедшие во внешнем облике городов, сёл, объектов социальной инфраструктуры малой родины на протяжении 2000-х годов. Участники конкурса должны в коротком авторском ролике продолжительностью не более 30 секунд, показать сравнение одного и того же места с помощью фотографий и/или натурных видеосъёмок в разные периоды новейшей истории, разместить его в своих соцсетях. В адрес Оргкомитета конкурса направляются запись видеоролика, краткая письменная аннотация, в состав которой включены ссылки на размещение ролика. По итогам будет сформирован и издан электронный сборник 30 лучших видео-роликов. Сборник будет направлен в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере культуры и образования субъектов Российской Федерации, образовательные и общественные организации для распространения опыта и использования в воспитательной работе.

6. «Гимн России понятными словами»

Цель Конкурса – сформировать у детей понимание содержания гимна России, а также гимнов субъектов Российской Федерации, гимнов городских и сельских поселений в качестве основы патриотического воспитания подрастающего поколения. Участник Конкурса должен выбрать в тексте гимна незнакомое слово либо понятие, смысл которого в данном контексте, по его мнению, требует дополнительного разъяснения. Для выбранного слова создать текстово-графическое объяснение (в виде рисунка либо электронной презентации строго на одном листе размера А4, с последующей конвертацией в электронный файл формата JPG, размер файла – не более 5 Мб), наглядно раскрывающее его смысл. Рисунок-презентация должен содержать следующие блоки: общепринятое определение выбранного слова из толкового словаря, авторское объяснение смысла выбранного слова доступными простыми словами («понятными даже маленькому ребенку»), свидетельствующее о реальном понимании автором его значения, картинки, помогающие лучше понять смысл выбранного слова, происхождение выбранного слова. Работа может быть представлена в виде видеоролика, наглядно раскрывающего его смысл. Конкурсные работы могут быть посвящены гимнам субъектов Российской Федерации, а также гимнам городских и сельских поселений. По итогам Конкурса будет подготовлен сборник работ победителей, который позволит использовать работы конкурсантов для создания методической базы, формирующей практический подход к изучению гимна России, субъектов Российской Федерации, городских и сельских поселений (объем не менее 1 п.л.). Сборник будет адресно направлен в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере культуры и образования субъектов Российской Федерации, образовательные и общественные организации.

7. Конкурс сочинений о бабушках и дедушках «Дорогие мои, хорошие!»

Конкурс направлен на укрепление связей, развитие взаимопонимания между представителями разных поколений, что является одним из важнейших факторов укрепления семейных традиций и ценностей, интереса к истории своей семьи и малой родины. Участники конкурса должны подготовить и направить в адрес Оргкомитета сочинение объёмом 2000-5000 знаков с пробелами, рассказывающее о представителях старшего поколения, их жизненном и трудовом пути, а также представления автора о значении и роли бабушек и дедушек в жизни семьи и сообществ. По итогам Конкурса будет подготовлен сборник 30 лучших сочинений, который позволит использовать работы конкурсантов для организации патриотического воспитания (объем не менее 1 п.л.) Сборник будет адресно направлен органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере культуры и образования субъектов Российской Федерации, образовательные и общественные организации.

8. Историко-патриотический конкурс чтецов «Слово о войне»

Конкурс направлен на укрепление исторической памяти, развитие межпоколенческих связей и взаимопонимания внутри семей, сохранение семейных традиций. Участники конкурса должны подготовить и записать в формате видео-ролика стихотворное или прозаическое произведение (или фрагмент) о Великой Отечественной войне. Оргкомитетом проводится предварительный отбор участников, определение финалистов. Финал проводится очно в городе Москве (в зависимости от состояния ограничений, связанных с новой короновирусной инфекцией может быть онлайн-формат проведения финального мероприятия). По итогам будет сформирован и издан электронный сборник о 30 лучших исполнениях произведений (видео-записи) (объём не менее 1 п.л.) Сборник будет адресно направлен в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере культуры и образования субъектов Российской Федерации, образовательные и общественные организации.

10 онлайн мастер – классов (обучающих и просветительских мероприятий) для родителей по тематикам изучения истории семьи и краеведения, вопросам укрепления семейных традиций и ценностей.

На интернет-канале Национальной родительской ассоциации «Семейный коучинг» будут проведены экспертные интервью с ведущими специалистами в сфере генеалогии, источниковедения, вспомогательных исторических дисциплин, информационных технологий, краеведения и музейного дела, семейных и национальных традиций по различным тематикам.

8 межрегиональных тематических родительских собраний во всех федеральных округах Российской Федерации.

Тематика родительских собраний — вовлечение родителей обучающихся в изучение истории семьи, укрепление семейных традиций и ценностей, популяризацию истории родного края. На собраниях будет презентован проект, его информационно-просветительские материалы, итоговые материалы (лучшие работы) конкурсов. Формы проведения собраний – конференции, круглые столы, презентации информационно-просветительских материалов. Участники – представители родительских сообществ, руководители региональных органов управления образованием, институтов повышения квалификации работников образования, профессионального сообщества организаторов родительского просвещения, победителей конкурсов профессионального мастерства и авторов программ и проектов по работе с родителями. В целом в межрегиональных родительских собраниях в форматах онлайн и офлайн примут участие представители родительского сообщества всех субъектов Российской Федерации.

Подготовка сборников-каталогов для семейного воспитания «Мудрецы и философы о семье и родительстве», «Тема семьи в современной российской скульптуре», «Из жизни замечательных семей».

Каждый сборник будет включать в себя подборку авторских информационных и иллюстративных материалов, статей, раскрывающих заявленную тематику, рекомендации по использованию материалов в семейном воспитании. Сборники будут содержать ссылки на интернет-ресурсы по указанным тематикам.


Информация о ходе реализации проекта будет регулярно размещаться на информационном модуле проекта в сети интернет https://www.nashmuseum.com/, сайте Национальной родительской ассоциации https://nra-russia.ru/, Онлайн центре информационной поддержки родителей https://ruroditel.ru/.

Награждение победителей конкурсов планируется в г. Москва. Будет обеспечено проживание 2 суток и питание (завтраки) победителям Всероссийских конкурсов и членам их семей (один ребёнок и один взрослый-сопровождающий). В рамках церемонии награждения победителям вручены дипломы и памятные подарки. Для победителей конкурсов будет организована автобусная экскурсия по Москве с посещением развлекательного комплекса «Остров мечты».

Контактное лицо по вопросам проведения мероприятий проекта – советник Федерального аппарата Национальной родительской ассоциации Графская Светлана Александровна 8 (968)866-13-23 и электронная почта: konkyrs2022@yandex.ru

1 017